Сервисное обслуживание кондиционеров
1 минута чтениеАвто кондиционер на данный момент есть фактически в любой новом машине, а в некоторых государствах они к тому же являются обязательным устройством. Кондиционер позволяет снизить температуру в жаркую погоду, а это благоприятно влияет на комфорт водителя и пассажиров.
Однако, с той целью, чтоб кондиционер корректно работал, ему нужен постоянный уход. Сервис кондиционеров как бытовых, так и авто, позволит выявить поломки на начальном этапе, также держать всю систему кондиционирования воздуха в неизменном рабочем состоянии. Среди наиболее нередких дефектов кондиционеров есть подтекания сальника вала компрессора. Когда кондиционер долгое время не работает, сальник пристает к валу. А при последующем включении сальник начинает вращаться на валу, в результате чего теряет свою герметичности.
Чтобы это предотвратить, не обязательно делать какое-то обслуживание кондиционера, а будет достаточно его включать хотя бы раз в месяц на минут 15. И неважно, что на улице зима и воздух в салоне и так холодный. Зато это позволит избавиться от дорогостоящего ремонта по замене сальника компрессора. Если на улице температура уже ниже нуля, то лучше всего включать кондиционер в гараже. Периодическое запускание кондиционера позволяет смазывать все соединения.
Техническое обслуживание кондиционера также включает в себя замену фильтрующего элемента. Менять его желательно раз в два года, но можно и чаще. Фильтр кондиционера препятствует попадания в салон пыли, так что водитель и пассажиры будут дышать чистым воздухом. Кроме замены фильтр, периодически желательно производить чистку воздуховодов. На испарителе постоянно образуется конденсат, а пыль, смешиваясь с влагой, может образовать грибок. Автомобилю он ничего вредного не сделает, а вот у человеческого организма может вызвать аллергенную реакцию.
Чистку воздуховодов можно сделать самостоятельно с помощью специальных средств. Зачастую это спрей, который в своем составе имеет вещества, подавляющий грибок. К баллону прилагается длинная гибкая трубочка, которую и запускают в воздуховод. Когда трубочка поглощена полностью, нужно начать выпускать спрей и постепенно вытягивать гибкий шланг. Спрей моментально превращается в пену, которая заполняет собой все пространство системы подачи воздуха в салон, тем самым его очищая.
Стоимость обслуживания кондиционера на сервисе может быть не маленькой, так что практически все операции можно сделать самостоятельно. Единственное, что точно нужно доверить профессионалам это заправка фреоном. Заправка кондиционера автомобиля делается на специальном аппарате под давлением, так что осуществить ее самостоятельно никак нельзя. При использовании кондиционера фреон постепенно испаряется, так что потребность в заправке возникает как минимум раз в два года. На сервисе в фреон добавляю краситель, который позволяет мгновенно выявить утечку.
Последнее, что нужно проверить в системе кондиционирования это натяжка генератора. Для ее проверки есть специальный прибор, но можно обойтись и без него. Для этого нужно просто нажать на ремень компрессора кондиционера между шкивами и увидеть, на столько он поддается. Если ремень прогибается всего на несколько миллиметров, то это в пределах нормы, а если это расстояние уже ближе к сантиметру, то нужно увеличить натяжку. В случае, когда ремень вообще нельзя прогнуть, его желательно немного отпустить, так как излишняя натяжка создает дополнительные нагрузки на вал компрессора.
Подготовлено по материалам www.investtocar.ru