Заряжаем авто аккумулятор
1 минута чтениеВремя от времени бывает так, что придя к собственному автомобилю вы обнаруживаете, что аккумулятор разряжен. Некоторые автомобилисты выходят из подобного положения при помощи процедуры «прикуривания», а некоторые заводятся с буксира.
В ходе работы мотора, генератор зарядит аккумулятор, но данный заряд может привести к разрушению пластинок в элементах батареи и с течением времени он просто закончит заряжаться. Правильная зарядка «севшего» аккума нужна при помощи специального зарядного устройства.
Приготовление к зарядке авто аккума. Приступая к зарядке аккумуляторной батареи непременно приготовьте ареометр. При помощи этого устройства проверяется плотность электролита. И так, поначалу необходимо замерить плотность электролита и по мере необходимости долить дистиллированной воды. Потом выворачиваем пробки банок аккума (для наилучшего газоотвода) и прикрываем отверстия, чтоб электролит не выплескивался.
Зарядка автомобильного аккумулятора. Теперь приступим непосредственно к зарядке. Подключив зарядное устройство к источнику питания, и прикрепив зарядные клеммы к аккумуляторы, соблюдая при этом полярность, выставляем максимальное зарядное напряжение.
Хочется обратить ваше внимание, что максимальная величина зарядного тока должна составлять не более 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Но для достижения наилучшего эффекта зарядки, рекомендуется использовать зарядное напряжение 5% от емкости, при таком соотношении вы получите полный и глубокий заряд. Также с помощью минимального соотношения зарядного тока к емкости аккумулятора вы сможете выровнять плотность электролита в всех элементах.
Для наших климатических условий нормальная плотностью электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1.27-1.28 г/см3 при внешней температуре воздуха +25°C. Обратите внимание, что чем ниже плотность электролита тем быстрее батарея разряжается. При уменьшении плотности на 0,01 г/см3, по отношению с номинальной, характеризует разрядку батареи примерно на 6-8% процентов. В зимнее время пониженная плотность, как правило приводит к замерзанию аккумулятора.
Для примера посмотрим на данные по плотности батареи, при которых электролит замерзает.
Если в течении 1-2 часов происходит бурное выделение газа (кипение) и при этом плотность электролита остается неизменной, это свидетельствует о том, что ваша аккумуляторная батарея зарядилась.
Что не нужно делать при зарядке аккумулятора. Избегайте зарядки батареи на повышенных токах превышающие максимально допустимые значения. Некоторые зарядные устройства имеют режим «BOOST», который предназначен для быстрой зарядки, однако очень негативно может сказаться на батарее, а именно, привести к сульфатации (разрушению) пластин.
После полной зарядки необходимо проверит уровень и плотность электролита.
Обратите внимание! Если плотность электролита в одной или нескольких банках отличается больше чем 0.04 г/см3 это означает, что батарея пришла в негодность. Очевидно, имеет место повреждение или разрушение пластин. Такой аккумулятор долго не прослужит и его нужно заменить на новый.
Установка аккумулятора на автомобиль. Прежде чем установить аккумулятор на автомобиль, необходимо зачистить клеммы на батарее и на автомобиле, для это подойдет небольшой деревянный брусок. Это действие необходимо для максимального контакта между клеммами.
Прикрутив клеммы cмазываете их тугоплавкой смазкой. К примеру «Литол». Таким образом мы предотвратим окисление клемм. Ведь оксидная плёнка, которая образуется в процессе окисления, повышает сопротивление, соответственно часть энергии будет уходить на его преодоление.