Следим за тормозами: Замена тормозных колодок – самому или в сервисе?
1 минута чтениеТормозная система является одной из самых важных частей автомобиля, которая обеспечивает безопасность на дороге. Тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы и от их состояния зависит эффективность торможения. В этой статье мы расскажем о замене тормозных колодок в автомобиле и ответим на самые часто задаваемые вопросы.
Содержание:
- Какие должны быть причины для замены тормозных колодок?
- Как узнать, что тормозные колодки подлежат замене?
- Какой ресурс по километражу у тормозных колодок в режиме использования автомобиля в городе?
- Что произойдет, если своевременно не произвести замену тормозных колодок?
- Как произвести замену колодок самостоятельно, и какие для этого должны быть инструменты и условия?
Какие должны быть причины для замены тормозных колодок?
Основной причиной для замены тормозных колодок является их износ. Кроме того, также могут быть причиной для замены следующие факторы:
- Перегрев тормозных колодок и дисков
- Неравномерный износ колодок
- Повреждение тормозной системы
- Использование некачественных запчастей
Как узнать, что тормозные колодки подлежат замене?
Существует несколько признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок. Один из самых очевидных признаков – это их износ. Обычно тормозные колодки имеют индикатор износа, либо можно проверить состояние колодок визуально. Если толщина колодок меньше 3 мм, то они нуждаются в замене.
- свист, скрип или скрежет при торможении;
- истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
- снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
- ход педали тормоза увеличен или педаль проваливается;
- автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
- на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).
Какой ресурс по километражу у тормозных колодок в режиме использования автомобиля в городе?
Ресурс тормозных колодок зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля, качество дорог и т.д. В среднем, ресурс тормозных колодок составляет около 30 000 – 50 000 км при использовании автомобиля в городских условиях.
Что произойдет, если своевременно не произвести замену тормозных колодок?
Если не производить своевременную замену тормозных колодок, то это может привести к ухудшению эффективности торможения, перегреву тормозной системы, повреждению дисков и барабанов, увеличению расхода топлива.
Как произвести замену колодок самостоятельно, и какие для этого должны быть инструменты и условия?
Вообще не рекомендуется менять колодки самостоятельно, если у вас нет необходимых навыков и опыта. Лучше и правильнее было бы для этого обращаться к профессионалам. Но если такая возможность отсутствует, то Вы можете это сделать сами при условии соблюдения всех мер предосторожности.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ
- Ключ для снятия гайки колеса
- Отвертка
- Кусачки
Условия для замены тормозных колодок:
- Должны быть подготовлены все необходимые инструменты и запчасти
- Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности, или поднят на подъемнике, что дает возможность доступа к колодкам и удобство работы с ними.
- Работы желательно проводить в хорошо проветриваемом месте. Лучше проводить работы не одному, чтобы была возможность страховки, если что-то вдруг пойдет не так.
Порядок замены тормозных колодок:
- Подъем автомобиля и снятие колеса.
- Снятие крепления тормозного суппорта.
- Снятие старых тормозных колодок.
- Установка новых тормозных колодок.
- Установка крепления тормозного суппорта.
- Установка колеса и закручивание гаек.
Так как при замене тормозных колодок вмешательства в систему не происходит, то в обязательном порядке выполнять прокачку тормозной жидкости не требуется.
Однако специалисты рекомендуют не только прокачивать тормозную жидкость, но и менять жидкость на новую. Это связано с тем, что при замене колодок из системы может выйти некоторое количество жидкости, что может привести к попаданию воздуха в тормозные механизмы. Это может привести к ухудшению эффективности торможения и повышенному риску аварии. Поэтому необходимо произвести прокачку тормозной системы, чтобы удалить воздух.
Читайте также: Следим за тормозами. Проверяем тормозную жидкость
Это позволит обеспечить максимально возможную эффективность работы всей системы, адекватное замедление автомобиля при нажатии на педаль тормоза, а также отсутствие коррозии металлических элементов в контуре.