Автоблог Бардачок

Советы автолюбителям по ремонту и уходу за автомобилем

Топ-5 причин повышенного расхода моторного масла

1 минута чтение
повышенный расход масла
Проверить автомобиль по ВИН

Повышенный расход моторного масла может стать серьезной проблемой для автовладельцев, требующей немедленного вмешательства. Существует несколько основных причин, которые могут быть ответственными за увеличение расхода масла в двигателе. Рассмотрим эти причины подробнее:

Износ поршневых колец

Износ поршневых колец – это одна из основных причин увеличенного расхода моторного масла.

Поршневые кольца служат для того, чтобы предотвратить проникновение масла в камеру сгорания. Но, со временем из-за трения они теряют форму и становятся менее эффективными в этой задаче. Масло начинает проникать через микрощели и попадать в камеру сгорания. Двигатель начинает потреблять больше моторного масла.

 

Как избежать этой проблемы и сохранить поршневые кольца в рабочем состоянии как можно дольше?

  • Регулярное обслуживание двигателя
  • Регулярная замена масла
  • Проверка уровня масла
  • Выбирайте правильный тип и класс масла для двигателя.

Частота замены поршневых колец в двигателе зависит от состояния двигателя, условий его эксплуатации. В большинстве случаев, поршневые кольца могут требовать замены после примерно 100 000 – 150 000 километров пробега. Однако, важно следить за состоянием двигателя и при необходимости его капитального ремонта, желательно произвести их полную замену.

 

Износ клапанов и седел клапанов.

Износ клапанов и седел клапанов также является одной из причин увеличенного расхода моторного масла в двигателе. Этот процесс может быть вызван экстремальными условиями эксплуатации или длительный пробег авто без замены масла.

Примером может служить ситуация, когда автомобиль эксплуатируется в условиях пыльных дорог или при высоких температурах. Пыль и грязь, попадая в двигатель, могут привести к износу клапанов и седел клапанов.

Когда клапаны и седла клапанов изнашиваются, между ними образуются зазоры, через которые моторное масло начинает проникать в камеры сгорания. Это приводит не только к увеличению расхода масла, но и снижению эффективности сжигания топлива. Кроме того, износ клапанов может привести к утечкам компрессии, что также негативно сказывается на работе двигателя.

 

Утечка масла через уплотнения

Утечка масла через уплотнения является одной из наиболее распространенных причин увеличенного расхода моторного масла.

В свою очередь, причиной тому, является старение материалов, из которых они изготовлены. В течение длительного времени резиновые уплотнения и прокладки подвергаются воздействию высоких температур и химических веществ, что приводит к потере их эластичности. В результате, уплотнения перестают надежно задерживать масло в системе смазки двигателя и оно начинает просачиваться через микротрещины, что ведет к его утечке. Если такая проблема не будет устранена вовремя, это может привести к  более серьезным повреждениям двигателя.

Еще одной причиной нарушения уплотнения может быть неправильная установка или деформация уплотнительных элементов. К примеру, при установке нового уплотнения, если оно не было правильно выровнено или закреплено, а также, при некачественном ремонте, уплотнения могут быть повреждены или деформированы, что также приведет к появлению зазоров и трещин в уплотнителе. Даже применение специальных герметиков не спасает ситуацию, если уплотнитель установлен с нарушениями.

Для предотвращения утечки масла через уплотнения необходимо следить за их состоянием и по возможности чаще проверять их. При обнаружении износа или повреждения уплотнителей,  необходимо заменить их как можно быстрее.

 

Повреждение масляного насоса

Повреждение масляного насоса может быть одной из причин увеличенного расхода моторного масла. Масляный насос отвечает за циркуляцию масла по всей системе смазки двигателя, обеспечивая его поступление к подвижным деталям и защищая их от износа.

Неисправности топливного насоса
Неисправности топливного насоса

Примеры причин повреждения масляного насоса:

  • Износ подшипников масляного насоса, что может привести к недостаточному давлению масла. В результате, масло может начать просачиваться через уплотнения и утекать из системы смазки.
  • Засорение или забивание масляного насоса. Если в систему смазки попадут посторонние частицы или отложения, они могут забить фильтры или каналы масляного насоса. В результате, масло не сможет свободно циркулировать и будет недостаточно подаваться к подвижным деталям двигателя.
  • Износ или поломка самого масляного насоса. Если масляный насос имеет изношенные или сломанные зубчатые колеса, он может перестать эффективно работать и не обеспечивать достаточное давление масла.

Если обнаружены явные признаки износа или повреждения маслонасоса, его необходимо немедленно заменить.

 

Повреждение масляного фильтра

Повреждение масляного фильтра также может быть одной из причин увеличенного расхода моторного масла. Масляный фильтр отвечает за задерживание и удаление посторонних частиц, грязи и отложений из моторного масла, чтобы оно оставалось чистым и эффективно смазывало двигатель.

Если масляный фильтр поврежден или забит, он не сможет эффективно фильтровать масло, и станет пропускать грязь и посторонние частицы в систему смазки. Масло будет быстрее загрязняться и терять свои смазывающие  и охлаждающие свойства. В результате, двигатель будет требовать больше масла для надлежащей смазки и охлаждения его подвижных деталей.

Рекомендуется регулярно менять масляный фильтр при каждой очередной замене масла.

Повреждение масляного фильтра автомобиля
Повреждение масляного фильтра автомобиля

Повышенный расход моторного масла может быть вызван различными факторами, включая

  • износ поршневых колец,
  • износ клапанов и седел клапанов,
  • утечку масла через уплотнения,
  • повреждение масляного насоса
  • повреждение масляного фильтра.

Увеличенный расход моторного масла может иметь негативное влияние на работу двигателя в целом, но простые рекомендации помогут избежать проблем в будущем.

 

5 советов, как избежать увеличенного расхода моторного масла

  1. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и поддерживайте его на оптимальном уровне. Если он снижается, необходимо вовремя доливать масло. Слушайте двигатель. Если заметили, что двигатель стал работать громче и начали “стучать клапана” это повод проверить уровень масла.
  1. Проводите регулярную замену масла и масляного фильтра минимум один раз в полгода или каждые 10 тыс. км пробега. Примите это как необходимость, которая предотвратит от износа и повреждения деталей двигателя. Следите за давлением масла. Потеря давления масла в системе и горящая лампочка “масленка” это “первый звоночек”, что что-то не так с системой смазки.
  1. Следите за температурой двигателя. Избегайте частого перегрева двигателя, так как это может вызвать более быстрое испарение масла и привести к повышенному расходу масла. Проверяйте состояние системы охлаждения и регулярно чистите радиатор от пыли и грязи.
  1. Берегите двигатель от перегрузок и чрезмерной нагрузки. Избегайте длительного пребывания в режиме высоких оборотов и соблюдайте правила эксплуатации автомобиля. Используйте масло в соответствии с условиями эксплуатации.
  1. Внимательно следите за состоянием уплотнений и сальников двигателя. При обнаружении утечек масла, немедленно заменяйте поврежденные детали или устраняйте причины утечки. Это поможет предотвратить потерю масла и снизить расход.

 

Заключение.

В случае обнаружения повышенного расхода масла, рекомендуется как можно быстрее обращаться за помощью в автосервис для проведения диагностики и ремонта, поскольку игнорирование проблемы может привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как необходимость более дорогого капитального ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *