Автоблог Бардачок

Советы автолюбителям по ремонту и уходу за автомобилем

Почему не работает стеклоподъемник? Причины неисправностей, способы их устранения.

1 минута чтение
Проверить автомобиль по ВИН

Системы стеклоподъемников – Устройство и принцип работы

Стеклоподъемники являются неотъемлемой частью современных автомобилей. Они предназначены для комфортного использования окон в автомобиле, позволяя водителю и пассажирам легко открывать и закрывать стекла.

Системы стеклоподъемников состоят из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить безопасность и удобство использования.

Основными составляющими системы стеклоподъемников являются:

1. Электродвигатель. Электродвигатель является источником энергии для работы системы и отвечает за привод подъемника.
2. Механизм подъема (он же редуктор) представляет собой систему шестеренок, зубчатых колес и роликов, которые передают движение от электродвигателя к оконному механизму. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Этот механизм обеспечивает плавный подъем и опускание стекла автомобиля на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
3. Оконный механизм – устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. состоит из приводов для рамы и стекла, которые поднимаются и опускаются с помощью усилия через реечную систему, систему тросов или систему рычагов.
4. Выключатель является управляющим элементом системы стеклоподъемников. Он позволяет водителю и пассажирам выбирать направление движения стекла – вверх или вниз. Выключатель может быть расположен на панели приборов, на двери автомобиля или на подлокотнике.

Кроме основных составляющих, система стеклоподъемников также включает в себя ряд дополнительных элементов, таких как реле и предохранители. Реле контролирует работу системы и защищает ее от перегрузок. Предохранители предназначены для защиты системы от короткого замыкания или перегрузки.

 

В 1940 году на рынке появилось первое стекло с электроприводом. Первым автомобилем, стал Packard 180 серии 1940 года. Также технология усилителя мощности для электрических стеклоподъемников использовалась в автоматическом складывании крыши для кабриолетов.

Причины поломок и неисправностей

Далее мы рассмотрим основные причины поломок в системах стеклоподъемников и их возможные последствия.

Неисправности в электрических цепях

Первой и наиболее распространенной причиной неисправностей в системах стеклоподъемников являются поломки в электрических цепях. Это может быть вызвано обрывом или коротким замыканием проводов, неправильным подключением или износом контактов. В результате таких поломок, электродвигатель может перестать работать или работать некорректно, что приводит к неработоспособности системы стеклоподъемников. Причиной электрических поломок может быть также повреждение предохранителей или реле, которые защищают систему от перегрузок

Одна из самых распространенных причин – это плохой контакт на кнопке/реле управления открывания. Окислившиеся или стертые площадки контактов не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.

Механические неисправности стеклоподъемников

Второй причиной поломок в системах стеклоподъемников являются механические неисправности, которые как правило возникают чаще чем электрические. Это может быть вызвано износом или поломкой механизма подъема, оконного механизма. Например, износ зубчатых колес или роликов в механизме подъема может привести к трудностям в подъеме и опускании стекла или полной неработоспособности системы.

• Оборван тросик. Стекло падает и не поднимается, хотя по звуку электропривод редуктора работает.
• Погнулись рычаги или направляющие.
• Износ шестеренки редуктора, стирание зубцов. Зубья начинают проскакивать. Стекло поднимается рывками.
• Заедание или залипание механизма. Обычно это бывает из-за отсутствия смазки. Смазка с течением времени высыхает, стирается.

Другие причины неисправности стеклоподъемников

Кроме этих основных причин, существуют и другие возможные причины неисправностей в системах стеклоподъемников. Например, попадание влаги или грязи в механизмы подъема или оконные механизмы может привести к их повреждению или заеданию.

Если в дополнению к попаданию влаги внутрь двери еще идет резкое понижение температуры, скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Лед может также образоваться на некоторых движущихся частях внутри двери, на которые попадает влага. Детали примерзают друг к другу и блокируют работу стеклоподъемника.

Поломки в системах стеклоподъемников могут привести к неудобству для водителя и пассажиров, так как они не смогут открыть или закрыть окна автомобиля. Это особенно актуально в случае плохой погоды или при парковке на улице.

Стеклоподъемники с функцией автоматического закрывания, расположенные на заднем ряду автомобиля, представляют большую опасность для маленьких детей. Помните о необходимости блокировки кнопок стеклоподъемников на задних пассажирских дверях!

Устраняем неисправности системы стеклоподъемников

Системы стеклоподъемников в автомобилях могут иногда подвергаться различным поломкам, которые требуют быстрого и эффективного решения.

Замена кнопки

Первым шагом при устранении неисправностей в системе стеклоподъемников является замена кнопки. Кнопка является основным элементом управления стеклоподъемником, и если она перестает работать, то как правило вместе со стеклоподъемником. Для замены кнопки совсем необязательно снимать обшивку двери. Достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, отсоединить провода от старой кнопки и подключить новую. После этого следует проверить работу стеклоподъемника и убедиться, что проблема была успешно устранена.

Если она не работает, не спешите покупать новую. Просто прозвоните старую мультиметром. Возможно дело в окислении контактов и достаточно просто их почистить и перепаять провода. Если кнопка не прозванивается – только тогда меняйте на новую.

Замена электродвигателя стеклоподъемника

Вторым шагом устранения неисправностей в системе стеклоподъемников является замена электродвигателя. Если стеклоподъемник не поднимается или опускается некорректно, это может быть вызвано поломкой электродвигателя.

Для замены электродвигателя необходимо:

  1. Снять обшивку двери, строго придерживаясь такой последовательности:
    • Отключите питание с аккумулятора, для избежания короткого замыкания, отключив “массу” от батареи.
    • Аккуратно все ручки, колпачки и накладки с помощью острого ножа. Открутите или снимите накладки динамиков.
    • Осторожно, поддевая края общивки по периметру в одну сторону по часовой или против часовой стрелки, снимите обшивку.
    • Отсоедините дополнительные провода от динамиков.
  2. Отсоедините провода от старого электродвигателя
  3. Прозвоните старый электродвигатель и убедиться в его неработоспособности.
  4. Снимите все навесные движущиеся шестерни и рычаги, смажьте их специальной смазкой.
  5. Проверите контакты идущие к мотору, при необходимости зачистите их.
  6. Установите новый мотор и все навесные разобранные элементы.
  7. После этого следует проверить работу стеклоподъемника и убедиться, что проблема была успешно устранена. Для этого нужно временно подать на него питание.
  8. Оденьте обшивку двери соблюдая обратную последовательность п 1.

Устраняем механические неисправности

Третий шаг устранения неисправностей в системе стеклоподъемников связан с механическими поломками. Если обнаружены повреждения или износ деталей, необходимо заменить соответствующие детали или установить новые механизмы в сборе.

Погнулись рычаг или направляющая, замены может и не потребоваться. Достаточно просто поправить и выгнуть деформированную деталь.

Если причина в износе шестеренки редуктора, стирании её зубцов, ремонт неисправной детали не имеет смысла. Необходима замена на новую.

Порвался тросик – только замена.

После этого следует проверить работу стеклоподъемника и убедиться, что проблема была успешно устранена, потом произвести сборку обшивки двери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *