Почему не работает стеклоподъемник? Причины неисправностей, способы их устранения.
1 минута чтениеСодержание:
Системы стеклоподъемников – Устройство и принцип работы
Стеклоподъемники являются неотъемлемой частью современных автомобилей. Они предназначены для комфортного использования окон в автомобиле, позволяя водителю и пассажирам легко открывать и закрывать стекла.
Системы стеклоподъемников состоят из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить безопасность и удобство использования.
Основными составляющими системы стеклоподъемников являются:
1. Электродвигатель. Электродвигатель является источником энергии для работы системы и отвечает за привод подъемника.
2. Механизм подъема (он же редуктор) представляет собой систему шестеренок, зубчатых колес и роликов, которые передают движение от электродвигателя к оконному механизму. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Этот механизм обеспечивает плавный подъем и опускание стекла автомобиля на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
3. Оконный механизм – устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. состоит из приводов для рамы и стекла, которые поднимаются и опускаются с помощью усилия через реечную систему, систему тросов или систему рычагов.
4. Выключатель является управляющим элементом системы стеклоподъемников. Он позволяет водителю и пассажирам выбирать направление движения стекла – вверх или вниз. Выключатель может быть расположен на панели приборов, на двери автомобиля или на подлокотнике.
Кроме основных составляющих, система стеклоподъемников также включает в себя ряд дополнительных элементов, таких как реле и предохранители. Реле контролирует работу системы и защищает ее от перегрузок. Предохранители предназначены для защиты системы от короткого замыкания или перегрузки.
В 1940 году на рынке появилось первое стекло с электроприводом. Первым автомобилем, стал Packard 180 серии 1940 года. Также технология усилителя мощности для электрических стеклоподъемников использовалась в автоматическом складывании крыши для кабриолетов.
Причины поломок и неисправностей
Далее мы рассмотрим основные причины поломок в системах стеклоподъемников и их возможные последствия.
Неисправности в электрических цепях
Первой и наиболее распространенной причиной неисправностей в системах стеклоподъемников являются поломки в электрических цепях. Это может быть вызвано обрывом или коротким замыканием проводов, неправильным подключением или износом контактов. В результате таких поломок, электродвигатель может перестать работать или работать некорректно, что приводит к неработоспособности системы стеклоподъемников. Причиной электрических поломок может быть также повреждение предохранителей или реле, которые защищают систему от перегрузок
Одна из самых распространенных причин – это плохой контакт на кнопке/реле управления открывания. Окислившиеся или стертые площадки контактов не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
Механические неисправности стеклоподъемников
Второй причиной поломок в системах стеклоподъемников являются механические неисправности, которые как правило возникают чаще чем электрические. Это может быть вызвано износом или поломкой механизма подъема, оконного механизма. Например, износ зубчатых колес или роликов в механизме подъема может привести к трудностям в подъеме и опускании стекла или полной неработоспособности системы.
• Оборван тросик. Стекло падает и не поднимается, хотя по звуку электропривод редуктора работает.
• Погнулись рычаги или направляющие.
• Износ шестеренки редуктора, стирание зубцов. Зубья начинают проскакивать. Стекло поднимается рывками.
• Заедание или залипание механизма. Обычно это бывает из-за отсутствия смазки. Смазка с течением времени высыхает, стирается.
Другие причины неисправности стеклоподъемников
Кроме этих основных причин, существуют и другие возможные причины неисправностей в системах стеклоподъемников. Например, попадание влаги или грязи в механизмы подъема или оконные механизмы может привести к их повреждению или заеданию.
Если в дополнению к попаданию влаги внутрь двери еще идет резкое понижение температуры, скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Лед может также образоваться на некоторых движущихся частях внутри двери, на которые попадает влага. Детали примерзают друг к другу и блокируют работу стеклоподъемника.
Поломки в системах стеклоподъемников могут привести к неудобству для водителя и пассажиров, так как они не смогут открыть или закрыть окна автомобиля. Это особенно актуально в случае плохой погоды или при парковке на улице.
Стеклоподъемники с функцией автоматического закрывания, расположенные на заднем ряду автомобиля, представляют большую опасность для маленьких детей. Помните о необходимости блокировки кнопок стеклоподъемников на задних пассажирских дверях!
Устраняем неисправности системы стеклоподъемников
Системы стеклоподъемников в автомобилях могут иногда подвергаться различным поломкам, которые требуют быстрого и эффективного решения.
Замена кнопки
Первым шагом при устранении неисправностей в системе стеклоподъемников является замена кнопки. Кнопка является основным элементом управления стеклоподъемником, и если она перестает работать, то как правило вместе со стеклоподъемником. Для замены кнопки совсем необязательно снимать обшивку двери. Достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, отсоединить провода от старой кнопки и подключить новую. После этого следует проверить работу стеклоподъемника и убедиться, что проблема была успешно устранена.
Если она не работает, не спешите покупать новую. Просто прозвоните старую мультиметром. Возможно дело в окислении контактов и достаточно просто их почистить и перепаять провода. Если кнопка не прозванивается – только тогда меняйте на новую.
Замена электродвигателя стеклоподъемника
Вторым шагом устранения неисправностей в системе стеклоподъемников является замена электродвигателя. Если стеклоподъемник не поднимается или опускается некорректно, это может быть вызвано поломкой электродвигателя.
Для замены электродвигателя необходимо:
- Снять обшивку двери, строго придерживаясь такой последовательности:
• Отключите питание с аккумулятора, для избежания короткого замыкания, отключив “массу” от батареи.
• Аккуратно все ручки, колпачки и накладки с помощью острого ножа. Открутите или снимите накладки динамиков.
• Осторожно, поддевая края общивки по периметру в одну сторону по часовой или против часовой стрелки, снимите обшивку.
• Отсоедините дополнительные провода от динамиков. - Отсоедините провода от старого электродвигателя
- Прозвоните старый электродвигатель и убедиться в его неработоспособности.
- Снимите все навесные движущиеся шестерни и рычаги, смажьте их специальной смазкой.
- Проверите контакты идущие к мотору, при необходимости зачистите их.
- Установите новый мотор и все навесные разобранные элементы.
- После этого следует проверить работу стеклоподъемника и убедиться, что проблема была успешно устранена. Для этого нужно временно подать на него питание.
- Оденьте обшивку двери соблюдая обратную последовательность п 1.
Устраняем механические неисправности
Третий шаг устранения неисправностей в системе стеклоподъемников связан с механическими поломками. Если обнаружены повреждения или износ деталей, необходимо заменить соответствующие детали или установить новые механизмы в сборе.
Погнулись рычаг или направляющая, замены может и не потребоваться. Достаточно просто поправить и выгнуть деформированную деталь.
Если причина в износе шестеренки редуктора, стирании её зубцов, ремонт неисправной детали не имеет смысла. Необходима замена на новую.
Порвался тросик – только замена.
После этого следует проверить работу стеклоподъемника и убедиться, что проблема была успешно устранена, потом произвести сборку обшивки двери.