Автоблог Бардачок

Советы автолюбителям по ремонту и уходу за автомобилем

Почему кипит антифриз в расширительном бачке? Причины, последствия и меры профилактики.

1 минута чтение
кипит антифриз в расширительном бачке причины
Видерегистратор,ЗЕРКАЛО - БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Основные причины кипения антифриза в расширительном бачке

Кипение антифриза в расширительном бачке автомобиля может быть вызвано следующими причинами:

1. Перегрев двигателя: Если двигатель автомобиля перегревается из-за неисправности системы охлаждения, температура антифриза может подняться выше его кипящей точки, что приводит к его кипению в расширительном бачке.

2. Неправильный уровень антифриза: Если уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля слишком высок, это может привести к его кипению в расширительном бачке.

3. Повреждение радиатора: Если радиатор автомобиля поврежден или забит, это может привести к недостаточному охлаждению антифриза и его кипению в расширительном бачке.

4. Неисправность термостата: Если термостат автомобиля не функционирует должным образом, это может вызвать перегрев двигателя и, как следствие, кипение антифриза в расширительном бачке.

5. Утечка системы охлаждения: Если система охлаждения автомобиля имеет утечку, это может привести к снижению давления и повышению температуры антифриза, что вызывает его кипение в расширительном бачке.

Как устроена система охлаждения

Охлаждающая система двигателя состоит из нескольких ключевых компонентов:

1. Радиатор является основным компонентом охлаждающей системы и служит для снижения температуры антифриза. Он содержит множество тонких трубок, через которые проходит антифриз, и ребра для увеличения поверхности контакта с воздухом.

2. Вентилятор на радиаторе помогает увеличить поток воздуха через ребра радиатора, что усиливает его охлаждающую способность. Вентилятор имеет электропривод, управляемый датчиками температуры двигателя.

3. Термостат контролирует температуру антифриза, регулируя поток охлаждающей жидкости через радиатор. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и направляет антифриз через обходной путь, чтобы быстрее нагреть двигатель. Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат открывается и позволяет антифризу пройти через радиатор для охлаждения.

4. Насос охлаждающей жидкости (помпа) отвечает за циркуляцию антифриза по системе. Он приводится в действие ремнем от двигателя и помогает поддерживать постоянный поток охлаждающей жидкости.

 

Кипение антифриза из-за перегрева

Сначала следует разделить два понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая проблема возникает, когда температура поднимается выше 115 °C (при таком нагреве охлаждающая жидкость начинает кипеть) и может быть вызвана следующими причинами:

  • Заслонка термостата застревает в полуоткрытом положении, что приводит к движению жидкости по малому контуру и недостаточному охлаждению.
  •  Датчик, отвечающий за включение электрического вентилятора, выходит из строя.
  •  Соты основного радиатора сильно засоряются.
  •  В системе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальной циркуляции.
  •  Вал помпы застревает или ломается, а крыльчатка насоса разрушается.
  •  Антифриз слишком разбавлен водой, которая начинает кипеть при 100 °C.

Разбавление антифриза водой может привести к его закипанию. Если охлаждающая жидкость закипает по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. При высокой температуре алюминиевые поршни расширяются и повреждают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший повышение температуры охлаждающей жидкости на приборной панели и не выключивший двигатель, рискует потребоваться капитальный ремонт, включающий расточку цилиндров и, иногда, замену поршневой группы вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический рост показаний термометра на приборной панели до температуры выше 110 °C, немедленно останавливайте двигатель и выясняйте причины перегрева и закипания. Ранний капитальный ремонт – это дорогостоящее удовольствие.

кипит антифриз в автомобиле

Почему бурление антифриза опасно?

Считается нормальным, если двигатель нагревается до рабочей температуры 90-95 °C.

При отсутствии утечек охлаждающей жидкости или других аномальных признаков, часть антифриза, который циркулирует по системе охлаждения, сливается в расширительный бачок.

Неопытному автомобилисту может показаться, что двигатель перегрелся, но на самом деле происходит активное сбрасывание жидкости.

Повышение температуры охлаждающей жидкости является серьезной угрозой для двигателя. Если прибор не показывает повышения температуры, то перегрев исключен.

Однако не все случаи бурления безопасны. Если это происходит на холодном двигателе и сопровождается дополнительными симптомами, то следует проверить состояние системы охлаждения. Вот какие признаки и возможные неисправности могут указывать на проблемы:

  1. Антифриз начинает бурлить через 2-5 минут после остановки двигателя. Вероятно, проблема в неисправном клапане, который находится в крышке радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она сбрасывается в расширительный бачок через верхний патрубок.
  2. Бурление и утечки на корпусе расширительного бачка указывают на застрявший клапан пробки. Воздух и пар проникают наружу через слабое место – пластиковую резьбу, но могут также вызвать повреждение бачка.
  3. Из выхлопной трубы идет большое количество белого дыма, видны утечки на блоке цилиндров. Причина этого – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, из-за чего антифриз начинает бурлить и кипеть в расширительном бачке.
  4. Белый дым из выхлопной трубы. Часто трещина в прокладке соединяет водяные каналы с масляными. В таком случае в расширительном бачке можно заметить пенную эмульсию, образованную помпой.

Легко догадаться, что пробой головки блока цилиндров является критической неисправностью, требующей немедленного устранения. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько серьезны, но могут привести к большим потерям антифриза и перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

почему кипит антифриз

Меры по устранению неисправности

Когда антифриз начинает бурлить в расширительном бачке и температура двигателя достигает 110 °C и выше, следует принять меры для устранения неисправности. Вот что нужно проверить:

    1.  Проверьте термостат. Если нижняя часть радиатора остается холодной, то проблема скорее всего в неисправном термостате. Дайте двигателю остыть и доберитесь до гаража или станции техобслуживания для замены термостата.
    2.  Проверьте электрический вентилятор. Если он не срабатывает вовремя, подключите его напрямую к аккумулятору и продолжайте движение к автоэлектрику для проведения точной диагностики.
    3.  Проверьте радиатор на засорение. Это можно сделать только разобрав систему и демонтировав радиатор. Рекомендуется проверять этот момент в последнюю очередь.
    4.  Проверьте состояние помпы. Если она заклинивает или разрушается, это может привести к резкому повышению температуры антифриза и утечке сальника водяного насоса. Помпу следует заменить, продолжать движение недопустимо.
    5.  Проверьте наличие воздушной пробки. Если есть признаки образования воздушной пробки, проверьте правильность заполнения системы антифризом. Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы и долейте жидкости, пока она не потечет из этого патрубка.
    6.  Замените неисправную крышку расширительного бачка или радиатора. Ремонт может быть временным решением. Также проверьте наличие трещин в пластиковой емкости из-за давления жидкости и пара. Не рекомендуется продолжать движение с заклинившим перепускным клапаном.
    7. Замените прокладку между головкой и блоком цилиндров. Смесь масла и антифриза может вызвать серьезные проблемы, поэтому пробой прокладки требует немедленного устранения. Обратите внимание на цвет и консистенцию охлаждающей жидкости в расширительном бачке.кипит антифриз в расширительном бачке причины

 

Если антифриз начинает бурлить во время поездки, проверьте указанные элементы системы охлаждения. В случае поломки помпы, трещины в прокладке головки блока цилиндров или полной потери жидкости, необходимо немедленно обратиться в СТО. В остальных случаях можно продолжать движение, делая остановки для остывания двигателя. При утечке антифриза временно можно долить дистиллированную воду.

Заключение:

Кипение антифриза в расширительном бачке является серьезной неисправностью, которая требует немедленного вмешательства. Основными причинами этой проблемы могут быть неисправный термостат, неправильная работа электрического вентилятора, засорение радиатора, проблемы с помпой, наличие воздушной пробки, неисправная крышка расширительного бачка или радиатора, а также пробой прокладки между головкой и блоком цилиндров.

В целом, регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения могут помочь избежать проблем с кипением антифриза в расширительном бачке. Рекомендуется следить за температурой двигателя, проверять состояние элементов системы охлаждения и своевременно проводить замену неисправных деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *