Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и как с ними бороться?
1 минута чтениесовременном мире автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как и любая техника, автомобиль подвержен различным неисправностям. Одной из таких неисправностей может стать выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, что может вызвать серьезные проблемы в работе двигателя, такие как
перегрев мотора и выход из строя поршневой группы и всей системы охлаждения.
Последствия от таких неисправностей могут быть весьма тяжелыми для здоровья двигателя автомобиля и чреваты дорогостоящим ремонтом.
Именно поэтому важно знать об их возможных причинах, порядке их устранения.
Содержание:
Устройство и принцип работы датчиков температуры системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это ключевой элемент системы охлаждения автомобиля, предназначенный для контроля температуры антифриза в системе. Он устанавливается на блоке цилиндров или непосредственно в корпусе термостата и передает информацию о текущей температуре на электронный блок управления (ЭБУ). На основе полученных данных ЭБУ регулирует работу системы охлаждения, включая и выключая вентилятор, а также корректирует состав топливной смеси для оптимизации работы двигателя.
Датчики температуры охлаждающей жидкости работают на основе свойства полупроводниковых материалов изменять свое сопротивление в зависимости от температуры. Внутри ДТОЖ находится термистор – резистор, который изменяет свое сопротивление при изменении температуры. В холодном состоянии сопротивление термистора высокое, и ЭБУ воспринимает это как сигнал о низкой температуре антифриза. При нагреве антифриза с
опротивление термистора уменьшается, что воспринимается ЭБУ как сигнал о повышении температуры.
Причины неисправностей датчика ОЖ
Неисправности датчика могут возникать по разным причинам. Среди них можно выделить:
1. Естественный износ. Термистор со временем может потерять свои характеристики, что приводит к ошибкам в измерении температуры.
2. Короткое замыкание или обрыв цепи. Неисправность проводки или контактов может привести к тому, что датчик перестанет передавать информацию на ЭБУ.
3. Загрязнение или коррозия. Датчик может перестать работать из-за загрязнения или коррозии, которые могут образоваться из-за некачественного антифриза или неправильной замены охлаждающей жидкости.
4. Некачественный датчик. Некоторые датчики могут иметь дефекты или ошибки в конструкции, что может привести к их неправильной работе.
5. Неправильная установка или демонтаж. Неаккуратная установка датчика или его демонтаж могут привести к повреждению контактов или термистора.
Вот некоторые признаки, указывающие на возможную неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Неправильные показания температуры на приборной панели.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Появление кода ошибки P0116 на панели приборов.
Однако, следует отметить, что каждый из этих признаков может указывать на другие неисправности автомобиля, поэтому для точного определения причины необходимо провести диагностику.
Порядок устранения неисправностей и проверки работоспособности
Способ 1 Диагностика двигателя
Если у вас возникли подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, для начала необходимо рассмотреть возможность проведения диагностики двигателя.
Обычно полная диагностика проводится в сервисе штатным автоэлектриком, но также для ее проведения совсем необязательно для этого обращаться в сервис. Это можно сделать и самостоятельно, подключив к OBD разъему устройство (автосканер), которое выдает через Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows ошибки двигателя в реальном времени, причем также и все возможные неисправности других датчиков, не только системы охлаждения.
Способ 2. Снятие и сравнение показателей температуры и сопротивления.
Есть второй, более простой способ выявления неисправности датчика
Для этого вам потребуются мультиметр, термометр и емкость с водой.
Сначала нужно проверить цепь датчика на обрыв или короткое замыкание. Для этого необходимо измерить сопротивление между контактами датчика с помощью мультиметра. Если сопротивление равно нулю или бесконечности, значит, цепь датчика повреждена, и деталь необходимо заменить.
Затем следует проверить точность показаний датчика. Для этого нужно измерить температуру воды с помощью термометра и сравнить полученные данные с показаниями датчика. Если показания датчика отличаются от показаний термометра более чем на 3-5 градусов, датчик необходимо заменить.
После проверки датчика и цепи необходимо проверить работоспособность системы охлаждения.
Для этого следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения не включается или включается слишком рано или поздно, возможно, проблема в ЭБУ или проводке. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы охлаждения.
Заключение
Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом системы охлаждения автомобиля. Его неисправность может привести к серьезным проблемам в работе двигателя, поэтому необходимо регулярно проверять его работоспособность и проводить своевременную замену при обнаружении неисправности. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить надежную работу своего автомобиля.