Автоблог Бардачок

Советы автолюбителям по ремонту и уходу за автомобилем

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и как с ними бороться?

1 минута чтение
что с датчиком температуры
Проверить автомобиль по ВИН

современном мире автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как и любая техника, автомобиль подвержен различным неисправностям. Одной из таких неисправностей может стать выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, что может вызвать серьезные проблемы в работе двигателя, такие как
перегрев мотора и выход из строя поршневой группы и всей системы охлаждения.
Последствия от таких неисправностей могут быть весьма тяжелыми для здоровья двигателя автомобиля и чреваты дорогостоящим ремонтом.
Именно поэтому важно знать об их возможных причинах, порядке их устранения.

Устройство и принцип работы датчиков температуры системы охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это ключевой элемент системы охлаждения автомобиля, предназначенный для контроля температуры антифриза в системе. Он устанавливается на блоке цилиндров или непосредственно в корпусе термостата и передает информацию о текущей температуре на электронный блок управления (ЭБУ). На основе полученных данных ЭБУ регулирует работу системы охлаждения, включая и выключая вентилятор, а также корректирует состав топливной смеси для оптимизации работы двигателя.

что с датчиком температуры

Датчики температуры охлаждающей жидкости работают на основе свойства полупроводниковых материалов изменять свое сопротивление в зависимости от температуры. Внутри ДТОЖ находится термистор – резистор, который изменяет свое сопротивление при изменении температуры. В холодном состоянии сопротивление термистора высокое, и ЭБУ воспринимает это как сигнал о низкой температуре антифриза. При нагреве антифриза с

опротивление термистора уменьшается, что воспринимается ЭБУ как сигнал о повышении температуры.

 

Причины неисправностей датчика ОЖ

Неисправности датчика могут возникать по разным причинам. Среди них можно выделить:
1. Естественный износ. Термистор со временем может потерять свои характеристики, что приводит к ошибкам в измерении температуры.
2. Короткое замыкание или обрыв цепи. Неисправность проводки или контактов может привести к тому, что датчик перестанет передавать информацию на ЭБУ.
3. Загрязнение или коррозия. Датчик может перестать работать из-за загрязнения или коррозии, которые могут образоваться из-за некачественного антифриза или неправильной замены охлаждающей жидкости.
4. Некачественный датчик. Некоторые датчики могут иметь дефекты или ошибки в конструкции, что может привести к их неправильной работе.
5. Неправильная установка или демонтаж. Неаккуратная установка датчика или его демонтаж могут привести к повреждению контактов или термистора.

Вот некоторые признаки, указывающие на возможную неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Неправильные показания температуры на приборной панели.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Перегрев двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Появление кода ошибки P0116 на панели приборов.

Однако, следует отметить, что каждый из этих признаков может указывать на другие неисправности автомобиля, поэтому для точного определения причины необходимо провести диагностику.

 

что с датчиком температуры

 

Порядок устранения неисправностей и проверки работоспособности

Способ 1 Диагностика двигателя

Если у вас возникли подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, для начала необходимо рассмотреть возможность проведения диагностики двигателя.
Обычно полная диагностика проводится в сервисе штатным автоэлектриком, но также для ее проведения совсем необязательно для этого обращаться в сервис. Это можно сделать и самостоятельно, подключив к OBD разъему устройство (автосканер), которое выдает через Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows ошибки двигателя в реальном времени, причем также и все возможные неисправности других датчиков, не только системы охлаждения.

Способ 2. Снятие и сравнение показателей температуры и сопротивления.

Есть второй, более простой способ выявления неисправности датчика
Для этого вам потребуются мультиметр, термометр и емкость с водой.
Сначала нужно проверить цепь датчика на обрыв или короткое замыкание. Для этого необходимо измерить сопротивление между контактами датчика с помощью мультиметра. Если сопротивление равно нулю или бесконечности, значит, цепь датчика повреждена, и деталь необходимо заменить.
Затем следует проверить точность показаний датчика. Для этого нужно измерить температуру воды с помощью термометра и сравнить полученные данные с показаниями датчика. Если показания датчика отличаются от показаний термометра более чем на 3-5 градусов, датчик необходимо заменить.
После проверки датчика и цепи необходимо проверить работоспособность системы охлаждения.

Для этого следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения не включается или включается слишком рано или поздно, возможно, проблема в ЭБУ или проводке. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы охлаждения.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом системы охлаждения автомобиля. Его неисправность может привести к серьезным проблемам в работе двигателя, поэтому необходимо регулярно проверять его работоспособность и проводить своевременную замену при обнаружении неисправности. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить надежную работу своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *