Механическая коробка передач, отличие от автоматической
1 минута чтениеЗа недавний период заместо с обычной для тс автоматической коробки, некоторые автолюбители делают выбор в пользу механизированной. Она очевидно удобнее механики и лишена некоторых недочетов КОРОБКА АВТОМАТ. Однако производители еще пока не торопятся отказываться от автоматической коробки в пользу роботов, и данному есть весомые предпосылки.
Содержание:
Что представляет из себя автоматическая коробка?
КОРОБКА АВТОМАТ состоит из нескольких главных модулей:
- гидротрансформатора, находящегося в некотором корпусе, передающ?? от мотора вращающий момент конкретно на планетарный редуктор;
- редуктора, ступенчато меняющего вращающий момент;
- системы гидравлического управления, которая отвечает за переключение передач.
Автоматическая коробка год от года становится труднее, потому в случае неисправности восстановить её недорого не получится. А также, она просит больше нередкого обслуживания.
Как работает роботизированная трансмиссия?
Роботизированная коробка передач — это развитие обычной «механики». Разница лишь в том, что размыканием/смыканием сцепления здесь заведуют актуаторы, управляемые электронным блоком. Из-за этого отпадает необходимость в третьей педали.
Трансмиссия может управляться как в полностью автоматическом, так и в комбинированном режиме (для вариантов с двумя сцеплениями), когда периодически сам водитель берет на себя роль электронного блока, переключая передачи селектором КПП. Этот режим уже мало отличается от управления классической механической коробкой.
Проблемы большинства роботизированных коробок
В отличие от АКПП у «роботов» есть существенный недостаток, негативно влияющий на комфорт управления — здесь нет обратной связи. Человек за рулем автомобиля чувствует смыкание дисков, поэтому переключает передачу быстро и комфортно. «Робот» же, избегая рывков, при переключении очень надолго разрывает поток мощности.
Теряется динамика, да и избежать неприятных толчков при разгоне или при движении на малом газе все равно не удается. Многие водители поэтому при обгоне, чтобы избежать «провалов», просто переключают «робот» в ручной режим управления. Автоматическая трансмиссия этих недостатков полностью лишена — на исправной коробке передачи всегда переключаются комфортно, без рывков, обеспечивая автомобилю неплохие динамические характеристики.
Описанная проблема, правда, встречается не на всех роботизированных трансмиссиях. Все более широкое распространение получают коробки с двумя сцеплениями. В плане комфорта вождения последние превосходят АКПП, при этом обеспечивая большую топливную экономичность даже по сравнению с механической трансмиссией. Но они пока очень дороги, поэтому автомобили эконом-класса сегодня ими не укомплектовываются.
Плюсы и минусы роботизированной и автоматической трансмиссий
Что лучше – автомат или робот, каждый автомобилист решает самостоятельно, исходя из их эксплуатационных характеристик. Вот что можно сказать относительно роботизированных коробок:
- весят они меньше «автомата», стоят, естественно, тоже не так дорого;
- расход топлива значительно меньше, чем на автомобилях с АКПП.
Вместе с тем простые недорогие «роботы», например, как на всех современных ВАЗах, на Опелях, Тойотах и т. д. имеют критичные для многих недостатки:
- очень посредственная плавность хода;
- сцепление в пробках перегревается;
- динамичная езда возможна лишь в ручном режиме;
- время переключения передачи — до 2-х секунд.
О том, какая коробка комфортнее, уже было оговорено ранее. Расскажем о минусах АКПП:
- из-за потери мощности в гидротрансформаторе имеют более низкий КПД;
- увеличенный по сравнению с другими видами трансмиссий расход топлива (правда, самые современные АКПП в плане экономии практически догнали «механику»);
- автомобиль с «автоматом» никаким иным способом, кроме как при помощи стартера, завести нельзя;
- более частое и дорогое обслуживание, агрегат использует большое количество дорогостоящего масла.
Отметим, что уже большое количество автомобилистов в своей практике успели поэксплуатировать автомобили со всеми описанными трансмиссиями. Показательно, что большинство из них предпочитают ездить на «автомате». «Робот» с одним сцеплением слишком уж некомфортен в эксплуатации, что не оправдывается даже низким расходом и невысокой ценой. Подойти он может, наверное, лишь тем, кто не признает автомобили с тремя педалями, но по каким-то причинам не может позволить приобрести себе машину с АКПП.