5 основных признаков неисправности аккумулятора
1 минута чтение
Как понять, долго ли еще осталось жить автомобильному аккумулятору? Когда стоит задуматься о его замене?
Об этом сможет Вам сказать сам автомобиль, словно давая Вам подсказки. Вот некоторые из них:
Содержание:
1. Автомобиль не заводится или трудно заводится.
Это настоящая головная боль для многих водителей. Практически в 90% всех возможных причин этой неисправности является проблема с аккумулятором.
Что происходит в электрической цепи автомобиля и в аккумуляторе при запуске?
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, контакт замыкается и ток начинает поступать от аккумулятора к стартеру.
Стартер получает электричество от аккумулятора и начинает вращаться. Это вращение передается на коленчатый вал, который запускает двигатель.
Поршневая группа двигателя в свою очередь, гасит эту энергию, оказывая противодействие вращающему моменту коленвала. И если в этот момент не происходит воспламенения горючей смеси в цилиндрах, что также может служить признаком недостаточного тока в цепи зажигания, энергия аккумулятора расходуется только на вращение коленвала. Особенно сильно это проявляется при низких температурах, когда масло в двигателе застывает и оказывает дополнительное сопротивление движущим частям при смазке. Тем самым, происходит незамкнутый циклический процесс, который быстро разряжает аккумулятор.
При последующих попытках, стартер может не получить достаточно энергии для запуска двигателя и начинает вяло крутить коленвал. Двигатель либо совсем не запускается, либо в редких случаях может запуститься с большим трудом.
2. Слабая или отсутствующая мощность электрической системы.
Неисправный аккумулятор может вызывать проблемы с электрической системой автомобиля. Если аккумулятор не может обеспечить достаточную мощность, то фары могут гореть слабо, стекла подниматься медленно или другие электрические устройства могут работать неправильно или сниженной мощностью. Это происходит потому, что электрические устройства требуют определенного уровня энергии для своей работы, и если аккумулятор не может ее обеспечить, то они начинают функционировать неправильно или вообще не работают.
Это свидетельствует о том, что аккумулятор начинает медленно и мучительно вырабатывать свой ресурс.
Часто причиной этому может быть и неисправность генератора, который не дает достаточного заряда на аккумулятор при запущенном двигателе.
Для проверки уровня заряда, поступающего от генератора на аккумулятор при запущенном двигателе, можно использовать вольтметр или мультиметр:
- Убедитесь, что двигатель запущен и работает на холостом ходу.
- Подключите провода вольтметра к клеммам аккумулятора “+” к “+”, и “-” к “-“.
- Установите вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока (DC).
- Отсоедините провод, идущий от генератора к аккумулятору.
- Подключите провода вольтметра “+” к положительному выводу генератора, и “-” к отрицательному выводу генератора.
- Считайте и сравните показания вольтметра.
Если показания вольтметра на аккумуляторе и на генераторе сильно отличаются, это может указывать на проблемы с генератором или проводкой. Если показания низкие или отрицательные, это может означать, что генератор не заряжает аккумулятор.
В любом случае, при выявлении признаков неисправности генератора необходимо произвести его ремонт или замену.
3.Постоянная необходимость подзарядки аккумулятора.
Если аккумулятор постоянно разряжается и требует частой подзарядки, это также может быть признаком его неисправности.
Аккумулятор это устройство, которое хранит электрическую энергию в химической форме. Он состоит из нескольких ячеек (банок), каждая из которых содержит два электрода – положительный и отрицательный.
Когда аккумулятор заряжен, на его положительном электроде происходит окисление, а на отрицательном – восстановление. Химическая реакция внутри ячеек приводит к накоплению энергии. При разрядке аккумулятора происходит процесс обратной реакции – на положительном электроде происходит восстановление, а на отрицательном – окисление.
С течением времени аккумулятор может потерять свою емкость и способность удерживать достаточное количество энергии.
Когда аккумулятор теряет свою емкость, он требует постоянной подзарядки. Даже при полной зарядке его живучести хватает на несколько дней.
Саморазрядка происходит из-за химических реакций внутри аккумулятора, которые проходят даже при отсутствии внешней нагрузки. Саморазрядка может быть вызвана низкой температурой, состоянием электродов и электролита.
Для сохранения заряда в аккумуляторе важно регулярно проверять и поддерживать уровень электролита, а также контролировать его плотность с помощью гидрометра или других специальных приборов.
Нормальная плотность электролита обеспечивает более эффективную проводимость электрического тока между электродами, что способствует более эффективной зарядке и разрядке аккумулятора.
Если плотность электролита слишком низкая, то это может привести к потере его емкости. С другой стороны, если плотность электролита слишком высокая, это приводит к повышенному сопротивлению проводимости и ухудшению зарядки и разрядки аккумулятора.
Нормально работающий аккумулятор должен держать заряд в течение длительного времени, и если это не происходит, то скорее всего аккумулятор нуждается в замене.
4. Выход из строя одной из банок аккумуляторной батареи.
Обычно это случается когда при неправильной зарядке дали аккумулятору большой ток, химическая реакция ускоряется и аккумулятор начинает “кипеть”. При этом в одной из банок может замкнуть накоротко пластины.
Когда одна из банок аккумулятора не работает, это приводит к неравномерному распределению энергии между оставшимися банками, которые вынуждены брать нагрузку на себя, что опять же стимулирует ускорение химической реакции.
Если во время не обнаружить проблему значительно ускорится износ пластин остальных банок и временной ресурс аккумулятора начнет резко сокращаться.
5. Появление коррозии на клеммах аккумулятора.
Если на клеммах аккумулятора появляется коррозия, это может означать, что происходит нежелательная реакция между электролитом и воздухом. В результате этой реакции образуются отложения, которые мешают свинцовым пластинам и электролиту взаимодействовать должным образом. Это приводит к снижению электрической энергии, которую аккумулятор может произвести.
Чтобы предотвратить появление коррозии на клеммах аккумулятора, есть несколько советов по профилактике:
- Регулярно проверяйте состояние клемм аккумулятора. Если вы заметили какие-либо признаки коррозии, очистите клеммы с помощью щетки, наждачной бумаги, ершика или специальной чистящей жидкости.
- Используйте антикоррозийные средства. Нанесите небольшое количество смазки для разъемов на клеммы аккумулятора после их очистки. Это поможет предотвратить появление коррозии.
- Правильно установите аккумулятор и обеспечьте надежное соединение клемм. Затяните гайки на клеммах. Убедитесь, что клеммы плотно закреплены и не двигаются.
- Избегайте перезарядки аккумулятора. Перезарядка может привести к нежелательным химическим реакциям, которые могут вызвать коррозию на клеммах.
Некоторые из мер предосторожности при работе с аккумулятором:
Нельзя снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Весь ток при работающем двигателе вырабатывает генератор, но аккумулятор выступает в роли стабилизатора напряжения. Отключение клеммы может привести к скачкам напряжения в электрических цепях автомобиля и к выходу из строя некоторых из узлов или агрегатов электронной начинки авто.
Заключение:
Если у вас возникли проблемы с аккумулятором автомобиля, то следует обратить внимание на несколько основных признаков неисправности.
- Автомобиль не заводится или трудно заводится.
- Слабая или отсутствующая мощность электрической системы.
- Постоянная необходимость подзарядки аккумулятора.
- Выход из строя одной из банок аккумуляторной батареи.
- Появление коррозии на клеммах аккумулятора.
Для предотвращения проблем с аккумулятором автомобиля рекомендуется проводить регулярную профилактику. Важно следить за состоянием аккумулятора, проверять его зарядку и поддерживать его в хорошем состоянии. Также рекомендуется регулярно очищать клеммы аккумулятора от коррозии и следить за уровнем электролита. При необходимости заменяйте аккумулятор своевременно, чтобы избежать проблем с электрической системой автомобиля.